Грузовладельцы запланировали строительство ряда морских терминалов

Грузовладельцы запланировали строительство ряда морских терминалов
До 2025 г. в России планируется построить почти два десятка новых морских терминалов для перевалки угля, удобрений и зерновых. Активность угольщиков сосредоточена в основном на Дальнем Востоке, хотя ряд крупных проектов планируется также на Балтике и Черном море. Новые терминалы для перевалки удобрений могут быть построены преимущественно на Северо-Западе России в качестве альтернативы прибалтийским портам и для удовлетворения потребности в каналах сбыта ввиду растущих объемов производства. Новые крупные терминалы для перевалки зерна могут впервые появиться на Балтике. Инициаторов проектов, как правило, из числа грузовладельцев или транспортных компаний, не пугают ни прошлогоднее ухудшение ценовой конъюнктуры на мировых рынках, ни возможное отставание в сроках развития железнодорожной инфраструктуры. В среднесрочной и тем более долгосрочной перспективах производители и поставщики рассчитывают увеличить объемы производства и отгрузок на экспорт и хотят иметь для этого собственные гавани, гарантирующие бесперебойность деятельности.
Экспорт российского зерна может заметно вырасти
Производство зерновых в России к 2035 г. должно вырасти на 33% относительно 2018 г. и составить 150,3 млн т, согласно новой стратегии развития зернового комплекса, утвержденной в прошлом году российским правительством. Более 42% этого объема, или 63,6 млн т, планируется отправить на экспорт. Участники рынка полагают, что целевые показатели могут быть достигнуты значительно раньше. Эти планы потребуют серьезного развития транспортной инфраструктуры для хранения, перевозок и перевалки зерна.

Группа компаний «Технотранс», которая специализируется на железнодорожных перевозках зерновых, планирует в 2020 г. завершить проектирование собственного морского терминала в порту Высоцк (Ленинградская обл.) мощностью 4 млн т/год. Новый перевалочный комплекс, который может быть построен в 2022 г., позволит группе диверсифицировать деятельность и снизить зависимость от других игроков стивидорного рынка, рассказал в интервью Argus управляющий директор «Технотранса» Сергей Кондратюк.



Мы всегда с удовольствием ответим на ваши вопросы

Задать вопрос